Ездить в жару
Posted
Погда в Калифорнии такая, что я достаточно регулярно катаюсь на велосипеде при температурах 30C+ Даже в Сибири летом бывает за 30C, и даже за 35C. Если вы регулярно катаетесь по жаре, то наверное советы ниже не будут откровением, но если такое случается раз-два раза в год, то может советы помогут провести такие покатушки с большей пользой и меньшим дискомфортом.
Из очевидного: лучше взять больше жидкости чем нужно и часть привезти назад, чем взять недостаточно и страдать от обезвоживания. В данном случае это не метафизические страдания, а вполне физические последствия.
Поэтому, самое главное: езда в одиночку в жару в малонаселенных местах без мобильной связи это серьезный риск здоровью вплоть до необратимых последствий. Ездите как минимум вдвоем, и желательно в местах где есть хотя бы какой-то автомобильный или пешеходный трафик.
По возможности стоит уменьшить время на солнце. Не всегда есть возможность выбрать время и маршрут, но когда есть, то лучше выбирать выезд чуть раньше или прокладывать маршрут где больше тени.
Езда по жаре поднимает температуру тела. В такой ситуации организм приоритезирует охлаждение и отводит больше крови к коже. Практически всегда это приводит к ухудшению доступной аэробной мощности. Если предстоит большие подъемы, то учтите что медленная скорость, повышенные требования к мощности легко приводят к перегреву. Будьте консервативны в том с какой мощностью ехать по жаре. Все что выше Z2 без привычки может перевести в “красную” зону. К высоким температурам можно привыкнуть и натрениноваться, акклиматизироваться.
Основная акклиматизация к жаре происходит примерно за неделю. Если вы знаете что вам предстоит важное мероприятие при жаркой погоде, то хотя бы неделю тренируйтесь по жаре. Сауна сразу после велотренировки дает хороший эффект если погода не позволяет акклиматизироваться “естественным” способом.
Испарение пота через кожу — главный механизм охлаждения, чтобы он работал хорошо, нужно:
-
Чтобы кожа был не поврежденной. Солнечные ожоги серьезно нарушают нормальное функционирование потоотделения. Используйте солнцезащитный крем с высокой степенью защиты и потоустойчивостью. Наносите каждые 2-3 часа. Легкие летние джерси иногда дают не достаточно защиты от солнца, смотрите по опыту, но возможно стоит нанести крем и под джерси.
-
Чтобы было движение воздуха. Набегающий поток дает охлаждение, даже если ощущение от набегающего воздуха как от фена. Не останавливайтесь на открытых местах, иначе риск теплового удара резко возрастает.
-
С потом теряется соли калия и натрия. Чем больше белых разводов на форме тем важнее восполнять потерю электролитами. Поваренная соль не подходит.
Я слышал несколько трюков с охлаждением от народа, кто живет в местах где днем часто 35C+
-
Охлаждать или замораживать бачки с водой/электролитами на ночь. Скажем, охлаждают один бачок и замораживают второй. Если не хватает времени на заморозку бачка, то заранее морозят лед, и закидывают в бачки перед поездкой.
-
Брать как минимум один бачок с водой и чуть поливать бедра/спину/шею чтобы увеличивать испарение и охлаждение.
В целом, если не доводить до обезвоживания и перегрева, то покатушки по жаре вполне могут быть веселым времяпрепровождением.