Выбор мощемера для гравел-байка

Недавно я взял гравел и задумался над покупкой для него мощемера, в основном чтобы гравел можно было использовать для длинных тренировок.

Казалось бы, гравел это шоссейный велосипед с толстыми шинами и можно просто взять такой же мощемер как и на шоссейном. Я тоже так подумал, но быстро пришел к выводу, что выбор для гравийных велосипедов прилично сокращен, и на это влияют следующие факторы:

  1. Ориентир на дисковые тормоза.
  2. МТБ-педали.
  3. Широкие шины при шоссейных размерах каретки.

У меня на основном шоссейном велосипеде стоит мощемер во втулке заднего колеса PowerTap G3. Это хороший вариант для клещевых тормозов, и не очень хороший для дисковых. Вся электроника мощемера G3 находится в крышке втулки, с той же стороны что и дисковый тормоз. В итоге для G3 disc подходит только особый специальный PowerTap диск, а не стандартный 6-болтовый. Для меня это сразу красный флаг – мне сильно не нравятся нестандартные расходные материалы.

Вообще, основным кандидатом, будь гравел таким же как и шоссейный велосипед, были бы педали Favero Assioma – раздельно лево/право, нет проблем с совместимостью и переносимостью между велосипедами, цена. Но на гравеле в основном ездять на МТБ педалях, а Favero предлагает только шоссейные. В принципе, как компромисс можно ездить и на шоссейных, но мне принципиально нужно было чтобы на моем гравеле были гибридные педали - с одной стороны контакты МТБ, с другой платформа.

После того как мощемеры во втулке и педалях отсеялись, остались мощемеры в шатунах и в пауке. В шатунах “только для левой ноги” мне не особо нравились, а в шатунах на лево+право было слишком дорого, плюс гравел добавляет нюансов. Дело в том, что район каретки в гравелах всегда более хитрый чем в шоссейных велосипедах, свзяано это с тем, что широкие шины и шоссейного размера звезды мешают друг другу. Далеко не каждый мощемер в шатунах будет совместим с гравел из-за миллиметровых допусков в районе шатуна-нижнего пера. Вопрос совместимости мощемера в гравелах достаточно подробно рассмотрели Open.

В моем списке основных кандидатов оказались:

У меня в велосипеде каретка BSA под шпиндель 386evo с системой FSA под 4 болта, так что любой из этих мощемеров означал замену шатунов и передней звезды. Вначале я присматривался к power2max с шатунами Rotor 3D+, в основном из-за комбинации стоимости, совместимости с кареткой и хороших отзывов

Я позвонил в Quarq чтобы узнать вопросы совместимости и какие запчасти мне понадобятся, и выходило, что мне понадобится целиком замена каретки, шатунов и звезды, приближая итоговую стоимость в самом бюджетном варианте к $1000, что прилично превышало комфортную для меня стоимость. Поэтому я склонялся к power2max, но тут попался вариант распродажи Quarq с карбоновыми шатунами ниже стоимости NGeco, даже с учетом замены каретки, но не Quarq DZero, а Quarq DFour. Отличия в количество отверстий под болты для звезд: в DZero их 5, в DFour их 4, под звезды Shimano 105/Ultegra/Dura-Ace. Проблема в том, что Shimano не делает 1x звезды в такой разболтовке. Я поискал, что Wolftooth делает 1x звезды в 4-болтовом варианте, и даже получилось найти велосипед в точности с таким вариантом: Moots Routt RSL 1x.

Это и определило мой выбор: Quarq DFour GXP и круглый Wolftooth 38T. Заказ сделал, в ближайшие свободные выходные постараюсь поставить на велосипед.

comments powered by Disqus