Правильная фишка

Некоторые велосипеды дают возможность менять геометрию.

К примеру, у Rondo Ruut алюминевый вкладыш в вилке. Если перевернуть его из одного положения в другое, то меняется управляемость велосипеда. В “асфальтовом” положении кокпит чуть ниже, трейл вилки короче и велосипед становится более чувствительным в управлении. В “гравийном” положении кокпит чуть выше, трейл вилки длиньше и управляемость становится более медленной.

В теории звучит классно, на практике инструкция Rondo требует снятия и перенастройку тормозов.

Cervelo Aspero тоже предлагает подобную фишку - алюминевый вкладыш. Все похоже, единственно что их дизайн нацелен на выравнивание управляемости для 700c и 650b колес, а не для адаптации велосипед под асфальт или гравий. Недостатки такие же как и у Rondo - нужно снимать и перенастраивать тормоза.

Другие велосипеды дают возможность менять их базу, делая ее короче или длиннее и таким образом меняя поведение велосипеда от более верткого к более стабильному. Например Trek Checkpoint.

По правде сказать, горизонтальные дропауты не новы, но мне хочется отметить что в ТТ и трек/синглспид горзионтальные дропауты в основном нужны чтобы точно настроить положение колеса, а не для настройки поведения велосипеда.

Так вот, Trek Checkpoint позволяет двигать заднюю ось вперед-назад на 15мм.

Trek заморочился и сделали так, чтобы тормоза двигались вместе с осью. Правда на мой вкус их система получилась чуть сложнее чем мне бы хотелось. В основном сложность из-за поддержки синглспида, чтобы можно было положение оси настроить поточнее.

Недавно Allied анонсировали новую модель - Echo, и мне понравилось как они реализовали изменяемую геометрию.

Они поставили алюминевые влкадыши как в вилку а-ля Rondo, так и в нижние перья а-ля Trek. Но в отличии от Rondo и Cervelo, они передний тормоз двигают вместе с осью. Так что они дают две геометрии:

  1. Короче база, короче трейл, чуть ниже кокпит для шоссе.
  2. Длиннее база, длиннее трейл, чуть выше кокпит для гравия.

при этом если колеса настроены точно, то есть шансы что можно просто менять колеса и все будет ок. Мне такая идея нравится, Allied прикольно сделали.

Что мне меньше понравилось в Echo, так это проприетарный вынос ради того чтобы сделать интегрированный кокпит. Но наверное об этом как-нибудь в другой раз.


Фото взяты с офицальных сайтов производителей и авторские права принадлежат своим владельцам.

comments powered by Disqus